Обзор автомобильных пленок

Автомобильный поток сравним с жизнью – он бурлит и движется. Всегда. И как в жизни, в потоке автомобилю нужна надежная защита от воздействия внешних агрессивных факторов. Выполнить роль такой защиты призваны специальные покрытия из винила или полиуретана. Даже те из них, которые внешне незаметны, обеспечивают надежную протекцию и спасают авто от повреждений.

Интересная история

Изначально виниловая и полиуретановые пленки разрабатывались вовсе не для нужд автолюбителей.

История винилового покрытия связанна с именем Ричарда Дрю. Именно он в 1930 году изобрел первый клеящийся материал из поливинилхлорида. Назначением этого материала была защита стекла во время окраски кузова автомобиля. Конечным продуктом того изобретения стал ныне популярный скотч. Однако именно он в те времена послужил основой для винилового защитного покрытия.

Полиуретановые пленки берут свое начало от военных разработок армии США. Первоначально, в 1991 году, их применяли для защиты лопастей вертолетов от агрессивного действия пустынного воздуха Кувейта во время операции «Буря в пустыне». И лишь совсем недавно производители виниловых пленок обратили на них внимание и стали применять для гражданских автомобилей.

Полиуретан или винил? Давайте сравним!

Виниловое покрытие, по сути, «пластиковая пленка», толщиной от 50 до 100 микрон. Она может предохранить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин, песка или неосторожной мойки. После проклейки и прокатки винил уже не деформируется. Кроме того, он подвержен действию низких температур – дубеет на морозе, что плачевно сказывается на его прочности, он становится хрупким и ломким, что неудобно, прежде всего, для сибиряков и северных жителей. И последняя неприятность – винил может желтеть под действием агрессивных агентов, содержащихся в грязи, поэтому рекомендуется тщательно и регулярно мыть авто.

Полиуретан – материал, обладающей рядом уникальных и интересных свойств. Во-первых, его толщина – около 150 микрон, по своей структуре он ближе всего к резине. Следовательно, он может деформироваться и возвращаться в изначальный вид без ущербов для себя. Во-вторых, он практически не подвержен действию низких температур, не теряет эластичность на морозе. Еще одно интересное свойство полиуретановых пленок – пропускание ультрафиолета. Это гарантирует сохранность общего тона цветовой гаммы авто.

«Особенной популярностью полиуретан пользуется у тех, кто часто выходит на междугородние трассы. Он дает надежную защиту от пыли и гравия, что особенно важно, ведь на скорости в 110 км/час даже мелкий камушек может оставить крупную царапину ан вашем авто.

Винил же больше подойдет тем, кто ценит в первую очередь эстетические свойства внешнего вида машины: винилография способна превратить ваше транспортное средство в чуть ли не произведение искусства».

Винилография

Один из лучших способов выделить свое транспортное средство из общего потока – нанести на кузов уникальное изображение или узор. Есть два основных варианта. Первый – аэрография, второй – винилография.

С художниками все более-менее понятно. Мастера кисти нанесут на ваш автомобиль любой рисунок (или почти любой). Но тут есть пара нюансов. Во-первых – начальный проект и конечный результат могут отличаться, ведь тут играет роль человеческий фактор – мастерство художника. Во-вторых, если вы решите, что изображение вам надоело, и вы хотите его поменять или убрать, то придется полностью перекрашивать ту часть кузова, на которую его нанесли. А это весьма затратное предприятие.

Поэтому гораздо практичнее сделать выбор в пользу винилографии. Это простой способ придать вашему авто стиль. Методика, суть которой заключается в том, что на автомобиль наносят два слоя виниловой пленки – первый, непосредственно с изображением, и второй – защитный. Это обеспечивает не только уникальный внешний вид (ведь рисунок на пленке печатается при помощи специального принтера и может быть абсолютно любым), но и приличную защиту.

Процесс оклейки

Антигравийный винил на автомобиль клеят «мокрым» методом. Поэтапно это выглядит так:

  1. Сначала авто тщательно моют и обезжиривают поверхность.
  2. После этого на нее наносят «бадягу» - мыльный раствор на основе низко щелочного детского шампуня (например, для этой цели прекрасно подходит детский шампунь Johnson’s Baby).
  3. После наносят сам виниловый слой и начинают приглаживать его, выгоняя лишние остатки раствора.
  4. Далее винил сушат, окончательно разглаживают и оставляют на ночь в сухом теплом месте, чтобы он схватился намертво.

При винилографии и оклейке полиуретановой пленкой процедура идентична за исключением двух моментов:

  1. Используется не бадяга, а акриловый клей.
  2. При покрытии полиуретаном автомобиль не нужно отставлять на просыхание – он сразу же готов к эксплуатации.

«Лучше всего оклеивать новое авто. Даже после пробега всего в 100 километров на машине уже появляются мелкие дефекты, которые будут отчетливо видны под пленкой.

Если вы хотите покрыть винилом или полиуретаном авто, которое уже эксплуатируется, его необходимо тщательно проверить на наличие дефектов кузова, и если таковые найдутся, обязательно устранить их».

Многие задаются вопросом: можно ли наклеить защитную пленку в домашних условиях? Теоретически – да, если соблюсти все технологические нормы. Помещение для оклейки должно иметь пониженную влажность, температура воздуха в нем должна быть постоянной – в районе 24 градусов. Главное условие – отсутствие пыли – это очень важно, потому что внутренняя поверхность пленки обладает свойством притягивать к себе микрочастицы, которые после нанесения покрытия будут отчетливо видны, а значит, конечный результат будет малоэстетичным.

Вопрос цены

Стоимость покрытия автомобиля защитным слоем рассчитывается исходя из нескольких факторов:

  • Габариты авто. Тут все понятно – на покрытие Toyota TUNDRA уйдет в несколько раз больше материала, чем на Daewoo Matiz. Соответственно, цена на оклейку первого авто будет выше.
  • Объем кузовных работ. Дело в том, что весь обвес – спойлеры, юбки, антикрылья и прочее – при нанесении антигравийного слоя снимаются, а это создает дополнительную задачу для мастеров.
  • Тип пленки. Полиуретан или винил. Обычное покрытие или винилография.
  • Производитель пленки. В настоящее время на территории РФ популярностью пользуются такие марки, как 3М (Америка), Hexis (Франция), ORAFOL (Германия), KPMF (Англия) и Neschen (Германия). Это – самые распространенные и зарекомендовавшие себя производители защитных пленочных покрытий.
  • Объем работы. Вы хотите покрыть только капот, бампер и крышу, или же весь автомобиль? В зависимости от выбора цена будет разной.

Давайте рассмотрим пару конкретных примеров. Стоимость оклейки капота, переднего и заднего бамперов, зеркал бокового вида, а также передних крыльев VOLKSWAGEN Passat винилом обойдется от 30000 рублей. Полное покрытие Passat’а будет стоить от 80000. Оклейка кроссовера VOLKSWAGEN Touareg – в 90000. Ну а защитное покрытие для TOYOTA Landcrusier 200 винилом будет стоить от 50000.

Ситуация с полиуретановыми пленками несколько иная. Дело в том, что их себестоимость значительно выше, чем виниловых, потому рассчитывайте на то, что оклейка авто будет стоить в среднем на 10 – 15 тысяч дороже.

«Наибольшей популярностью среди производителей винила пользуется компания Hexis. Главную роль играют соотношения цены к качеству этой пленки. Кроме того, при нанесении она дает меньше всего шагрени».

Уход за пленочным покрытием

Особых мероприятий по уходу защитные пленки не требуют, но есть некоторые правила, соблюдая которые можно продлить срок службы защитного покрытия на несколько лет.

Во-первых, матовый винил нельзя полировать, дабы сохранить его первозданный вид.

Во-вторых, посещая автомойку, заранее предупредите ее сотрудников о том, что на машину нанесли защитное покрытие, к которому нельзя подносить karcher очень близко.

В-третьих, виниловые покрытия нужно регулярно мыть, чтобы они не желтели раньше времени.

«Некоторые автолюбители считают, что при оклейке стык в стык, когда пленка не заходит под деталь, возможно отхождение защитного слоя. Это не так, если пленочное покрытие было выполнено по всем нормам специально обученными профессионалами».

Таблица сравнительных характеристик

Свойства

Антигравийный винил

Винилография

Полиуретан

Снятие

После снятия следов практически не остается, но иногда требуется дополнительная полировка.

После снятия следов нет.

После снятия следов нет.

Защитные свойства

Защищает от мелких царапин и песка.

Защищает от мелких царапин и песка.

Защищает от мелких царапин, песка. Может предохранить лакокрасочное покрытие при малозначительных кузовных столкновениях.

Вид

Эластичная пленка.

Эластичная пленка.

Эластичная пленка.

Срок службы

До пяти лет.

До пяти лет.

Пять лет и более.

Физические свойства

Не эластичен, слабоустойчив к воздействию низких температур.

 

Не эластичен, слабоустойчив к воздействию низких температур.

 

Эластичен, практически не подвержен воздействию низких температур.

Внешний вид

Практически незаметна, но может желтеть со временем под действием внешних факторов.

Служит стайлинговым элементом, хорошо заметна.

Незаметна, со временем не желтеет.

Ультрафиолетовое воздействие

Не пропускает ультрафиолет.

Не пропускает ультрафиолет.

Пропускает ультрафиолет.

Возможность полировки

Поддается полировке.

(Матовый винил полировать нельзя!)

Поддается полировке.

Отлично поддается полировке.

Устранение механических повреждений пленки

Такие повреждения, как растрескивание от мороза, устранить невозможно – необходимо менять все покрытие.

Такие повреждения, как растрескивание от мороза, устранить невозможно – необходимо менять все покрытие.

Возможно устранить повреждения пленки не только полировкой, но и тепловым воздействием.

Плюсы и минусы различных пленок

Основным козырем виниловой пленки является ее цена, простота в нанесении и возможности стайлингового использования. К ее минусам можно отнести недостаточную прочность, пожелтение от воздействия агрессивных реагентов, малая морозостойкость.

К плюсам полиуретановой пленки относятся ее защитные качества, морозоустойчивость, «полное слияние» с лакокрасочным покрытием. Основной недостаток полиуретана – цена. Поэтому очень часто наносят защитное покрытие из этого типа покрытия только на наиболее уязвимые детали – передний и задний бамперы, капот, передние крылья. Иногда покрывается крыша и пространство за дверными ручками.

Авто, покрытое полиуретановой пленкой, перепродать легче, чем покрытое винилом или вообще без защитного слоя. Дело в том, что полиуретан сохраняет равномерность цвета после снятия пленки, и машина выглядит, как новая.

И учитывайте, что авто, покрытое винилом частично, при продаже будет настолько похоже на перевертыш, что доказать обратное практически невозможно. А полиуретан из-за способности пропускать ультрафиолетовые лучи, сохранит равномерный оттенок краски на всей поверхности машины – и на защищаемых элементах, и на тех, которые были без пленки».

Выводы

На текущий момент полиуретановая пленка — это лучшая защита автомобиля от агрессивного воздействия среды, хоть и стоит она дороже, чем виниловая. При этом, принимать окончательное решение о том, какой тип отделки выбрать для своего авто, нужно не только исходя из ценовой политики, но и из целесообразности покрытия (где и для чего используется автомобиль, как часто он эксплуатируется и прочее). Если для вас гораздо важнее внешний вид, и вы почти не выбираетесь за город, делайте выбор в пользу винила.